Scott Pilgrim vs. the World   1 comment


  • Год : 2010
  • Страна : США, Канада, Великобритания
  • Режиссер : Эдгард Райт
  • Актёры :  Майкл Сера, Мэри Элизабет Уинстэд, Киран Калкин, Анна Кендрик, Крис Эванс.
  • : 8.0

Например вы смотрите боевик с названием «Мочилово в Купчино 2: Месть слесаря». Идет сцена погони на крутых тачках, экшн так и прет и вы полностью поглощены происходящим. Сцена заканчивается, за ней следует сцена диалога между персонажами и вы на время расслабляетесь (диалог то всунули только от того, что бюджет фильма не позволяет снять 90 минут погонь). Через 10 минут необязательная для жанра болтовня заканчивается и вновь начинается крутая перестрелка — и мы вновь полностью захвачены происходящим.  И все это нормально, снять фильм состоящий только из захватывающих сцен и диалогов — для этого надо быть, например, хотя бы Квентином Тарантино. Или отдать должное современным возможностям компьютерной графики и создать абсолютно свой мир, даже наблюдение за которым будет  захватывать не на один час — правда лучше при этом иметь 250 миллионов долларов и быть Джеймсом Кэмереном.

Но бывает и по-другому.  “Скотт Пилигирим” длится 112 минут. Примерно на второй-третьей минуте я почувствовал, что мне со всей силы зарядили банхаммером по шарам;  отступило это чувство только с финальными титрами. Сердце билось быстрее и казалось, что  все два часа я как-будто бежал марафон и не останавливался даже на секунду, чтобы хотя чуть-чуть отдышаться.

Уже чуть отдышавшись, я попытался понять — как этот фильм, метафорически, смог взять ритм «драм’н’бейса», и не опускаться ниже заявленных 170-180 ударов в минуту до самого конца. Отдельные компоненты выделить не сложно :

1) Визуальная составляющая. Именно она явилась главным инструментом Эдгарда Райта, с помощью которого его фильм кардинально выделяется среди остальных. Это :

  • стилизация под консольные игры : бонусные очки за победу за победу над «боссами» (бывшими парнями Рамоны); счетчик жизней у Скотта ( «+1up»); плюс постоянные намёки на 8-бит — тот же логотип «юниверсал» (и переделанная под восемь бит мелодия к нему).
  • стилизация под аниме , например постановка боев. ну и цвета волос Рамоны как бы намекают.
  • стилизация под комиксы в виде всяких надписей «Хрясь», «Бум» и «Тра-та-тах».
  • мелочи, вроде цензурных черных прямоугольников, закрывающих рот матерящихся персонажей и.т.д.

2) Музыка. Не углубляясь в данный пункт — саундтрек идеально подходит происходящему на экране и поддерживает общий бешеный ритм всего фильма. ost : 9/10.  Особенно выделю композицию Metric Black Sheep .

3) Операторская работа и монтаж. Обильное использование «параллельных планов», «кадра в кадре» и прочих приемов — делает визуальную составляющую фильма еще более насыщенной.

4) Хороший актерский состав,  среди которого нет «замыленных» лиц ( разве что только Майкл Сера точно будет знаком большинству),которые  все равно сразу же запоминаются своей игрой и героями, соответствуя общей «яркости» происходящего.  Особенно вспоминается вся «лига бывших» и Эллисон Пилл в роли барабанщицы. Ну и конечно, невозможно в итоге не влюбиться в Мэри Элизабет Уинстэд (особенно с розовой прической <3).

5) Юмор. Каждая шутка в отдельности может  и не являться суперской, но будет как минимум «хорошей». А их (шуток) невероятное количество и  плотность на протяжении всего фильма -еще одно объяснение того, что мы ни на секунду не выпадаем из происходящего в фильме. Меня же, как большого фаната «абсурдного юмора» (или «английского»; например : «12 oz.mouse» и «monty python’s flying circus«), особо порадовало немалое количество этих специфических шуток (что не удивительно, учитывая общую бредовость сюжета).Ну и конечно же, показателем качества шуток является и то, что множество из них вспоминается и на следующий день :

  • «Какой адрес у amazon.com?»;
  • «Это — мой сосед-гей. Он гей :)»;
  • «Вообще я против наркотиков, но если ты наркоманка, то я за!».

6) Сам мир Скотта Пилигрима. На самом то деле, не все люди готовы принять  мир с  такими нелепыми правилами; не мало в чьих глазах фильм является просто  “детским садом”. И их невозможно упрекать в этом, каждому свое. Может, именно этим оправдываются низкие кассовые сбороы, ибо от того, готов ли зритель принять абсурдные правила происходящего,  и зависит общее мнение о фильме (причем варианта обычно два  : «просто превосходно», либо «полный бред и деградация»).  Хотя самому мне принять волшебный мир снежного Торонто оказалось удивительно легко, даже  с его дверями-телепортами; драконами, которые вызываются силой музыки;  веганами с магической силой;  и появляющийся ( при принятии ГГ себя таким, какой он есть) «меча само-респекта», с которым ГГ сразу же начинает делить всех врагов на ноль.

Единственное, что не так легко объяснить: как же режиссеру удалось все это собрать в единое целое? В любом случае, сняв за двухтысячные еще «Зомби по имени Шон» и «Типа Крутые Легавые» , Эдгард Райт становится моим любимым режиссером комедий в новом тысячелетии. «Скотт Пилигрим против всех» одной левой делает все другие  пародии на комиксы (в том числе и «Пипец»), в то же время являясь одним из лучших фильмов 2010 года и одной из лучших романтических комедий за последнее время.  8.5/10

Реклама

Posted Декабрь 1, 2010 by afumichi in films

One response to “Scott Pilgrim vs. the World

Subscribe to comments with RSS.

  1. Кстати, смотрел «Пипец»: ближе к началу можно улыбнуться несколько раз.
    Хотя, конечно, если в-общем — верю, что «сделать» его — вполне реально)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: